Про мебель которая существует давно, но появилась недавно

Обычная мебель для широкого круга лиц стала доступной совсем недавно. Начиная с ее возникновения у шумеров и до 19 века, мебель существовала как предмет роскоши. Всего несколько лет назад даже не существовало такого вида мебели, как напольная подставка для сумки с опорами в виде скрещенных ножек. Это понятно. Культ сумки появился не так давно. Примерно во времена когда Мадонна была на излете. Не путать с той, которая Сикстинская из эпохи Высокого Возрождения. Сумка является инструментом делового человека и роскошью у популярного. Попытаемся скрестить ноги и разобраться, что же такое подставка со скрещенными ножками и почему она удобна в обиходе.

Стул-кресло в виде ножниц с Х-образным каркасом был известен в Древнем Египте, Риме и Греции. Первое его официальное название - курульный стул. Позже его назовут стул «савонаролы» или еще позже «дантеска». Историологию появления современного вида мебели для сумки оценим условиями в которых совершается историческая эволюция.


Появление и совершенствование бытовых предметов обихода начинается с незапамятных времен. Мебель происходит от латинского слова созвучного русскому слову мобильная, которое переводится, как «легко передвигающийся» и означает вид напольного оборудования в помещении для размещения вещей и плоти.

Первые упоминания, а именно клинописный контракт на производство складных табуретов в виде скрещенных опор, были обнаружены археологами у шумеров живших в VI тысячелетии до н.э. У тех самых представителей первейшей древней цивилизации, которая изобрела колесо, чтобы перемещать свои армии и обогащаться.


Такие табуреты изготавливались из дерева, но некоторые элементы вырезались из кости, а декоративными опорами могли служить копыта. Сиденье было из натянутой шкуры. Ось формировалась скрученной жилой. Конструктивно не сложно. Минимум крепежных элементов.


Это было творческое переосмысление прежде изобретенной опоры для вертела, как подставки для готовки на костре. Которая в свою очередь ранее была составлена из охотничьих копий.


В поздние исторические эпохи начиная с IV века до н.э. в Египте мебель по своей конструкции стала корпусной и филенчатой. Резьба по кости сочеталась с декоративными вставками из камня и цветного стекла. Особенно богато оформлялись троны фараонов. Культ которых был необходим на том этапе исторического развития. Хотя и менее естественен чем культ сумки. Личный фетиш всегда ближе и дороже. Поэтому вождь настаивал собирать и систематизировать знания древнего мира с помощью которых создавались предметы для него. В конструкциях часто использовались скрещенные ножки для опоры. Такая мебель была складной и мобильной. Это такая тавтология.


Известно, что примерно веком ранее в Персии при Дарии Великом когда многие земли Египта были еще сатрапией, искусство создания удобств для сильных мира было на высоте. Обратите внимание на подставку под ногами царя. Такой важной особе нельзя топтать землю как это делают простые смертные. Он выше людей.

  

В конце 18-го, начале 19-го веков египетский стиль вернулся к нам уже как составляющая стиля «ампир». Этому способствовало открытие публике Древнего Египта походами Наполеона Бонапарта. Говоря современным языком мебельщики провели редизайн и выдали ширпотреб. Старинную мебель той эпохи нередко можно встретить у коллекционеров. Париж мы брали триумфально.


Следующей культурой перенявшей идею бытового удобства можно считать Древнюю Грецию. Элита была достаточно изнеженной. Тянулась к прекрасному. Поэтому Древнегреческая мебель конструктивно не сильно отличалась от мебели египетского стиля. Немного менее сложная, но более технологичная. Именно там появляется табурет на четырех ножках, стулья с гнутыми ножками, а не тёсаными. Конструкции чаще составные и на штифтах. Материалами для изготовления такой мебели традиционно служило дерево, кожа и бронза. Крепеж из металла заметно крепче. Древние архимеды не зря оливки ели и лавры носили.


Украшения мебели и интерьера были близки к египетским. Преобладали героические и звериные мотивы. Орнаменты отличались лаконичностью. Греческая мебель реального классического периода характеризовалась простотой декора и расцветок. Опорные скрещенные ножки предметов мебели оставались на службе.


Именно греческая мебель классического периода послужила примером для римской мебели периода республики.


Вот так со времен древних эллинов человечество приобрело страсть к удобствам и мобильности. Одним пеньком или колодой пользоваться стало не прилично.

Складная подставка для сумки в ресторан. ОРЕХ


Мастера Древнего Рима совершенствовали известные им образцы мебели. Так было изобретено почетное курульное кресло, которое представляло собой стул-подставку со скрещенными х-образными ножками в виде рогов. Особо выразительные такие подставки под консулов и знать. Известно, что Юлий Цезарь первый получил такой курульный стул. Который позже трансформировался в кресло и трон.


Если к этой конструкции добавить египетскую стилистику, то появится мебель “Ампира” из начала 19 века. Значит конструкция была хороша для подражания. Артефакты сохранились до наших времен.


Но Римская культура не сохранилась бы для нас, если бы эта воинственная империя долгие столетия не наводила свой порядок на дальних рубежах. Для чего в походы, кроме совершенного по тем временам вооружения, брали и походную мебель. Примерно такую как у современных рыбаков. Чем не подставка под мешок с костями.


История трансформируемой мебели со скрещенными ножками продолжает развиваться в Средневековой Европе. Европейская средневековая мебель имела грубые черты. Производилась массово свободными мастерами и их подмастерьями. Что и дало развитие в 10-12 веках к появлению новых видов мебели. Таких, как трехногие табуреты, кровати в виде рундука, которые в РЖД эксплуатируются по настоящее время.


В романский период мебель была массивной и приземистой. Просто и добротно. Деревья еще не все вырубили. Для декорирования часто использовали резьбу. Инструмент и время свободное было.


Но истинной преемницей Древнеримского культурного наследия, выраженного в мебели, стала Византия. Но с религиозным подтекстом. Богатое убранство тому подтверждение.


С момента изобретения двуручной пилы стало возможным заготавливать доски и рейки. Появилась возможность делать более изящную вытянутую и струящуюся мебель ажурной формы, часто с геометрическим рисунком. Это стало заметно в период с 13 и до 15-16 века. Эта эпоха называлась Готическим искусством.


В эпоху коварных пап династии Борджиа появляются письменные столы для вероломных интриг и распутства. Резьба по мореному дубу достигла своего апогея. Этот вид декорирования мебели становится популярен в чопорной Англии, строгой Германии, хрустальной Чехии.


Широко применяется инкрустация. Другим проявлением богатого убранства и неординарности мебели можно назвать роспись яркими цветами, позолотой. В чем проявили себя мастера Италии и Франции. Олигархи тех времен Медичи очень ценили такие изыски.


Самым изящным этапом в эволюционной трансформации мебели является Эпоха Ренессанса или Возрождения в 14-16 веках. Знаменита появлением наиболее конструктивно продуманных предметов мебели. Опыта было накоплено достаточно. Для декорирования по прежнему применяется живописная резьба и позолота. На мебель мастера наносили целые сюжетные линии. В опорах и стойках стульев и особенно подставок применяют фигуры атлантов и кариатид. Мебель <<возводят>> с помощью архитектурных пилястр в ранг искусства. Поэтому кресла, стулья и все мебельные ансамбли включая буфеты и банкетки больше напоминают архитектурные строения. Архитектор и скульптор Микеланджело Буонарроти своим творчеством воодушевил соратников по цеху. Мебельщики тех времен были одаренными людьми искусства, т.к. обеспечивали знать, а особенно пап или религиозных просветителей тех времен типа Савонарола. Благодаря которому встретить такое кресло можно было во многих домах. Церковь безгранично расширяла свое влияние. Поэтому в честь этого аскета был назван раскладной стул с небольшой спинкой и серповидными перекрещивающимися на шарнире ножками под сиденьем. Конечно, основной спрос был на богато декорированные модели.


К концу эпохи с изобретением токарного станка начинают применять в конструкциях мебели точеные балясины. Странно, что токарный станок не изобрел современник проживающего в те времена Буонарроти, который был известен как Леонардо из Винчи. Будучи непревзойденным инженером-механиком того времени. Но божественную пропорцию, на которую опирались все художники той эпохи он выразил геометрически. Мебель эпохи Возрождения в большинстве своем производилась в Италии и часто с применением стекла. С тех пор и до недавнего времени интерьеры проектируют архитекторы и стилизуют живописцы по передовым правилам инженерной и художественной мысли.

Курульный стул. КОЛЕСНИЦА

В те времена на Востоке можно заметить другой подход применяемый в создании мебели. Так как тахта еще не была известна европейской публике, на то есть свои исторические причины, чаще упоминается мебель типа диван. На этом островке неги возлежали полусидя или сидели полулежа злые османы возрождаясь на закате Восточной Римской империи. Хотя можно обойтись ковром и подушками. Но чего не предложишь высшему органу в торжественные моменты. Такой диван с пуфом куда шикарнее неудобного Византийского трона. Главное трудно найти аналоги.


Тем временем на Руси зодчие так же могли изготовить не рукотворные ансамбли строений типа собора Покровы Божией Матери на Рву. Неповторимая стилистика прослеживается и в мебели тех времен. Часто спали на лавках у сундука или на печи. Вот и трон Иоанна IV Васильевича больше похож на печь с изразцами. Но подставка для ног, с невиданными ранее скобяными кронштейнами, обязательный атрибут со времен Дария.


Историология нашей причудливой подставки типа табурета-стула-трона после 16 века плавно переходит в эпоху стилей под названием барокко. Отличительной чертой которой является иллюзия большого пространства при изготовлении мебели и формирования интерьера.

Если посмотреть на работы Микеланджело Караваджо, а они практически фотографические, то западная цивилизация пребывала в излишествах вплоть до 18 века. Мог ли Микеланджело в качестве натуры использовать Самсона своего тёзки. Или натурщики были интереснее.

Не зря классические мебельные мастера Италии отошли на второй план. Во Франции зародился новый подход в стилизации мебели. Характерными чертами и формами того периода являются скульптурная резьба, разорванные фронтоны и витые колонны. Есть такие ощущения, что эти технологии утрачены. Примерно, как технологии строительства древних пирамид.


В Англии закрепляется стиль «Тюдор», что является простой отделкой стен, карнизов, ниш и потолков деревянными панелями очень модными сейчас. Правда сейчас эти панели из древесно-плитных материалов под дерево.


Во второй половине 17 века во Франции появляется стиль «Луи Четырнадцатый», который отражает растительное дополнение к привычному барочному убранству. В строгие и торжественные прямоугольные формы вписываются пышные цветочные букеты, растительные линии узоров. По-королевски много солнца. Кресла с необычно с высокими спинками и похожи на троны. Модными становятся витиеватые резные накладки изготовленные методом литья на основе клея, тщательно покрытые позолотой для сокрытия дешевого материала. Разбавленные вычурными бронзовыми накладками для дороговизны. Совершенствуется техника инкрустации древесины металлами. Вместо мебели с отдельными подушечками для сидения, по диванным технологиям Востока создается привычная нам мягкая мебель.

  

Мебель стиля «рококо» первой трети 18 века можно охарактеризовать, прежде всего, именно отказом от пышных форм эпохи «барокко». Мебель становится более компактной, не загромождает помещение. Из декора важно отметить лепной орнамент зеркал, каминов, канделябров. Декор мебели отличался насыщенностью красок и их разнообразием. Большую популярность приобретают зеркала, светильники, расставленные повсюду вазы и фарфоровые скульптуры. Комоды, бюро, шкафы приобретают некоторую округлость, что также является одной из главных характеристик того времени. На фото ниже все наглядно. Только не забываем мысленно добавить на стены побольше лепнины в виде каменных сосулек, огромные люстры, подсвечники. А в покои Екатерину Алексеевну, ну или на любителя, ее предшественницу.


В те времена набирают популярность легкие мебеля - переносные, дополнительные к стульям и креслам предметы. Эти банкетки, пуфы, кушетки, канапе и шезлонги как правило, обиты одинаковой тканью и составляют законченные мебельные гарнитуры. Для истинной зажиточности не достаточно всего 12 стульев. Платяные и книжные шкафы с секретерами. Именно в такой последовательности. Туалетные столики также появляются именно во второй половине 18 века. Внимание! Подставок для сумок пока еще нет. Чаще встречаются подставки для ног, чтобы вставать с тахты. Канапе не закуска.


Эпохой ранее подушки лежали бы на диване. В ногах стоял бы пуф. Это хорошо было видно выше. Но империя османов была принуждена к миру и бенефициары в лице России и Австрии уселись на мягкую смиренную тахту, которую англичане завистливо называли оттоманкой.


Далее, от нечего делать, становится популярным китайский стиль «шинуазри». Это когда рисунок наносился краской по черному лаку в китайской технике. Барочные мастера выродились, а новая плеяда отвечала веяниям новизны в ущерб мастерства. Рекламщики и маркетологи уже тогда набивали профессиональную руку. Сравните этот комод с комодом ранней эпохи, который был показан, как пример сложности изделия.


В Венецианской Республике делали еще проще. Резьбу по дереву заменили на скобяные накладки. Всю поверхность мебели заливали зеленой и голубой заборной краской, далее старались наносить исторические сюжеты. Так зарождались комиксы. Посмотреть можно на шинуазском комоде. Только общий фон другой, более светлый, т.к. на черном больше видно дефектов и накладки проще.

В Англии этот период характеризуется прочной легкой и лаконичной мебелью. Основным материалом из которого производили мебель был бук. Реже орех и красное дерево. Дорогую мебель изготавливали из более редких пород древесины таких, как самшит, дикая вишня, яблоня, груша, слива, лимон, горох.


Там же появляется еще один стиль подражательства - «джаппанинг». Мебель расписывают серебром или золотом по лаку. Конечно именно красками доступными в богатой метрополии.


Тем временем в колонии происходит восстание за независимость под предводительством будущего первого президента США. Генерал Вашингтон по образу римских легионеров собирает армию и амуницию. Чтобы не позволить короне собирать несправедливые гербовые сборы в том числе и на покупку краски для комодов. Именно такие табуретки со скрещенными ногами использовали восставшие в своих полевых лагерях.


Сундуки не ломились от утвари, зато были вполне мобильные или мебельные. Остается один вопрос. Когда можно уже не платить налоги?


Во второй половине 18 века во времена правления Людовика XVI во Франции появляется особый стиль – «Луи Шестнадцатый». Этот стиль характеризуется строгостью форм, в декоре избегали пышности, существовала склонность к античной простоте. Вынесли уроки Британии при потере своих 13 колоний.

Напольная подставка для сумки. ИКС

С середины 18 века принято начинать отсчет основополагающих вех конструкторской мысли основанной на функциональности мебели. Современная мебель берет свое начало в те годы. Относительная простота в изготовлении и ничего лишнего. Просто WEHMUT (тоска)


Историография мебели доводит до конца 18 века. Главным стилем той эпохи становится неоклассицизм. Часто его называют просто классикой. Обычная четкая геометрия линий, пропорциональность и много личного.


Во времена расцвета правления Наполеона I в Европе на пик популярности выходит «ампир».


Ампир – это те же классические формы с античным декором. Почти ничего личного. Хорошо прослеживаются древнии имперскии мотивы.


В 19 веке история мебели продолжает свое развитие. Мебель получает более широкое распространение, она уже не является исключительной. Появляются псевдостили. Трон Александра I тому подтверждение. Чем не стилизация ранее представленного трона N Наполеона I под трон Ивана IV с изразцами. Оцените плохую сохранность.


Во второй половине 19 века мебель изготавливается на производстве. Это способствует появлению простой, прочной и дешевой мебели. Функциональность мебели сочетается с красотой экономии. Вот фотография типичной гостиной в квартире типичного генерала-майора на Миллионной улице. Кресла «дантески» предстают в полной красе. Именно с именем средневекового поэта Дуранте Алигьери связана эта мебель, а не с именем убийцы поэта во времена которого такие стулья стали особенно популярны. Дело в том, что Алигьери со своим божественным произведением олицетворял собой всю позднюю средневековую культуру и в том числе и ее достижения.


В начале 20 века, с радикальной сменой социально-экономической формации, на смену индивидуальному исполнению пришел новый массовый стиль «функционализм». Он пришелся по вкусу мелкобуржуазному мещанству. Никаких котиков с лампой. Реальные житейские нравы самого человечного человека тех времен.


Ленин хорошо в своем стиле олицетворяет такие потребности, но не взгляды. Скорее, это сформировалось после проживания в шалаше в Шушенском, где свечку держали подсвечники на специальных книжных подставках удобных для изучения капитального ремонта материализма. Вот интерьер типичного шалаша того времени. Стоило ли все разрушать до основания или можно было обойтись ремонтом.


Первыми последователями этого стиля стали страны Скандинавии. Функционализм подчеркивает естественную текстуру дерева, гибкость деталей. Появляется секционная мебель, трансформируемая мебель . Кресло-кровать, диван-кровать, раскладные столы – это все становится неотъемлемой частью того периода.


Модерн как стиль затронул мебель в 20 веке. Современная школа мебели берет свое начало после Второй мировой войны. ИКЕА сразу оседлала тренд на массовый спрос. Мебель стала рациональной и технологичной. Без излишеств. Поэтому до наших времен мало что дожило. Только черно-белые фото со счастливыми людьми. Зачем такое сохранять или повторять без особой необходимости.


Но необходимость бывает и особенная. С древних времен в поход на врага идут люди особой закалки. Они не взирая на трудности действуют через не могу. Это их обязанность. Поэтому используют проверенные тысячелетиями решения. Эксперименты очень дороги. Ценою в жизнь.


В 21 веке мебель производится с использованием новых материалов и технологий обработки. Мебель становится ширпотребом доступным каждому. Поэтому со средневековых времен, наиболее привлекательным для искушенного потребителя является мебель работы итальянских мастеров, знающих толк в прекрасном. Италия является законодательницей мебельной моды на протяжении веков. Такую мебель характеризует изысканный дизайн и удобство.


Мебель в 21 веке также выделяется приглушенностью оттенков и выразительностью простоты. В качестве обивки мягкой мебели используется мебельная синтетическая рогожка. Мебель рассчитана на то, чтобы быть функциональной в применении, эргономичной для удобства. В ней отсутствуют ненужные элементы. Сегодня потребителю предоставлен огромный выбор самой разнообразной и порой необычной мебели. Можно приобрести как качественную мебель серийного производства, так и разработать эксклюзивный комплект мебели у мебельных мастеров, который будет являться отличной характеристикой индивидуальности своего обладателя.


Дизайнеры со всего мира активно работают, чтобы создать новые виды мебели и стили в интерьерах. Мебельные фабрики не стоят на месте. Открываются и закрываются. Для успеха нужно осваивать новейшие технологии в обработке и отделке мебели, использовать передовые разработки в создании материалов.


Заканчивая историологию мебели, которая была всегда, но теперь применяется по другому назначению, можно сделать вывод. Бытовая отсталость нам не грозит. Выбор огромный, но альтернатив не много. Заказать и купить подставку под сумку можно на нашем сайте, а так же определить истинный стиль этого интересного сумочного аксессуара.

Подставка для портфеля подарочная с логотипом. МАКСИМА