Лаборатория СТБ, является структурным подразделением СТБ-Групп и занимается прикладными технологиями применяемыми на производствах элитной столярной интерьерной продукции.

Дата создания экспериментальной лаборатории 01 мая 2010 года.

Цели и задачи: Ассимилирование Европейских производственных технологий в области декоративных покрытий с последующей адаптацией их для нужд отечественных производителей. Если суть формы импортного интерьерного решения для мастеров очевидна и понятна. То с правильной технологией нанесения декоративного покрытия могут возникать очевидные трудности. Химическая промышленность Запада была и остаётся на службе потребительских интересов. Часто формирует новые полимерные решения. Предсказать заранее, а тем более повторить скудным набором средств доступной отечественной отрасли не всегда представляется возможным. Для этого нужен практический опыт рекомбинации. Нужно уметь купажировать химию и быть на острие технологических решений.

История производственных технологий берет свое начало в Европе. Стекло, папье-маше, типографии, алюминий, стразы, экокожа и полимеры с композитами. И, все это придумано несколько технологических эпох назад. Современные достижения, только, обогащают тот давний опыт.

Ввиду тысячелетней истории наполненной перенаселенностью и голодом, Европейцы научились решать любую задачу со 150% результатом. Сто себе и пятьдесят на экспорт для туземцев. Нечего жрать - вот руккола, что по сути придорожный сорняк, родич одуванчика. Нечем кормить свинку - история про дико пасущихся пинигерийских свиней, якобы специально и добровольно уходящих на дикий выпас. И много-много других интересных историй про всякую залежавшуюся диковину, которая самим уже не нужна, но может еще приносить выгоду на диком рынке у доверчивых русских Иванов. Колумб и индейцы в других масштабах. Сразу вспоминается история внука Демидова, которого удивили в Лондоне, продав за баснословные деньги копеечный портовый сувенир. Но, тот хотя бы отомстил англичанам по-царски. Объявив им эмбарго и санкции.

Так повелось, что ключевые технологии европейцы держат в строжайших секретах или защищают международным авторским правом. С момента появления Ченслера при дворе Ивана Грозного идет грамотный и плановый финансовый развод. В России не было своей технологической школы по очень простой причине. Незачем было улучшать то, что имелось в достатке вокруг. Для строительства и быта хватало натурального природного сырья естественной красоты и свойств. Древесина и другие природные полимеры, глина, известь и куриные яйца с лихвой обеспечивали потребности. В плане обороноспособности был порядок и люди были заняты большими объемами работы под стать размерам государства. Поэтому для создания статусных объектов резиденций и храмов всегда приглашали иностранных специалистов зодчих и инженеров. Которые сами с удовольствием навязывали свои услуги. Золото казны их ослепляло. Порой в прямом смысле. Будучи людьми глубоко просвещенными в делах бизнеса, использовали русских умельцев только на черновых работах. Все внутренние убранства дворцов Петербурга выполняли Итальянские и Французские мастера. Русских на момент начала работ по внутренней отделке помещений выгоняли. Нашим оставались экстерьеры зданий. Поэтому мы преуспели в полимеризации гипса для производства лепных декоров. По наитию были созданы барельефные технологии примененные на фасадах зданий в Москве, которым более двухсот лет. Сейчас, правда, мастера по гипсу предупреждают, что гипс это ненадолго. Максимум десять лет. Видимо, сам гипс стал другой. Но некоторые моменты подсматривали, пробовали, ошибались и пробовали снова. Местами срабатывал непредсказуемый эффект врожденной гениальности или по другому технического чутья. Левша и Англицкая блоха.

Спасибо Петру I, за возможность на государственные средства получать техническое образование в Европе. Человеку смекалистому достаточно просто увидеть устройство, чтобы осознать примерный принцип действия. Дальше по теории вероятности и описанному правилу Паскаля научились экспериментальным путем. Потом опять потеряли во времена лихолетий, а затем снова научились, когда утвердилась советская инженерная школа. И вновь потеряли с развалом народного хозяйства величайшей страны мира. Таковы русские горки.

Новых специалистов по ремеслу маловато, все больше управленцев с дипломами. Или инженеров сносно знающих пакеты прикладных программ. Старинные технологии отделки и производства, умение работать ручным инструментом, рисовать карандашом и тому подобное, сейчас стало не бизнесовым. Поэтому для компаний занимающихся производством элитной мебели из массива, дверями, интерьерными группами, стал ощутим дефицит мастеров ГЛУБОКО знающих предмет, а продажа итальянских изделий стала малодоходной статьей.

Если ваше предприятие ощущает кадровый дефицит, но есть желание догнать и перегнать итальянских корифеев, то наше подразделение специалистов на выезде может решить такие задачи. Мы научим ваших мастеровых работать не с устаревшими технологиями самоварного золочения резных и барельефных элементов декора, а дадим передовые инструменты итальянских мастеров. Научим тоновой покраске цвета крепкого чая. Бронзовые элементы декора будут натурального цвета - желтовато-зеленые. Обязательно матовые, со степенью блеска 30%. Если, что-то должно быть покрыто патиной, то это будет патина с ручным растиром. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или купить втридорога.