Представлено руководство по решению проблемы дистанционного подбора цвета мебели нашего производства под требуемый цвет заказчика.

Точность цветопередачи. Мы пытались сделать, чтобы вид наших продуктов на экране Вашего компьютера или мобильного устройства соответствовали действительности. Однако оттенки на экране могут изменяться в зависимости от настроек цветового профиля и разрешения Вашего монитора. Поэтому при выборе товара нельзя полагаться исключительно на те цвета, которые Вы видите на нашем сайте. В связи с этим рекомендуем обратить внимание на нижеследующую информацию. Для живого примера представлены три фото с комментариями отражающими действительность в совпадении цвета и фактуры.

Подробное описание в инструкции по правильному определению цвета

образец цвета

1 фото. Образец под который следовало подбирать

подобранный цвет

2 фото. Готовый результат подбора цвета подставки

результат сравнения

3 фото. Реальный результат подбора цвета и фактуры

При производстве подставок мы можем покрасить только сам корпус изделия производимый из различных пород дерева со свойственной ему текстурой!

Цвета тканных ложе для подставок можно выбрать из наличия. Они фабричной окраски. В перспективе готовимся производить окрас натуральной кожи для подставок. Сообщим о возможности отдельно.

В нашей практике индивидуального изготовления мебели часто возникает задача покрасить новую мебель в определенный цвет. Перед этим заказчик смотрит наш каталог и выбирает подходящую подставку для сумки. Понятно, что подставка это малая форма мебели и она обычно должна сочетаться с каким либо предметом. Этим предметом может быть:

  • сумка, портфель или рюкзак
  • может быть стол, кресло, другая мебель
  • иногда подставку сочетают со стеной или полом

Пожелания в сочетаемости цвета подставок нужно корректно передать исполнителю. Но при этом нужно понимать, что на цветовой оттенок вещи или интерьера под которые идет подбор цвета сильно влияет текстура их материалов. Так ткань сумки, бумага обоев, резина линолеума, дерево или пластик мебели имеют различную текстуру поверхности и соответствующую ей отражаемость света. Свет это волна широкого диапазона частот. Все знают про люминесцентный холодный и теплый свет. Про свет ламп накаливания, галогеновый и даже солнечный свет максимального диапазона волн. При этом даже одинаковые поверхности в различных световых диапазонах имеют различные оттенки. В ультрафиолете мы можем увидеть то, чего при обычном дневном освещении как бы и нет. Так проверяют фальшивки. Поэтому просим не давать нам фальшивые исходные данные, чтобы не получить плачевный результат. Имейте в виду, что далее будет рассматриваться определение цвета дерева и соответственно подбор мебельных цветов.

Хорошо когда можно один раз увидеть нужный цвет вживую и сравнить его с оттеночным веером применяемых красителей или текстур. На практике все гораздо сложнее. Не всегда можно увидеть своими глазами.

Поэтому стоит знать способы позволяющие точнее передать цвет при дистанционном подборе и избежать ошибок. Пошаговая инструкция:

  1. Правило. Не создавать новых не понятных сущностей. Часто бывает, что заказчику известен окрас его мебели. Недавно покупали и на стол был дан паспорт или накладная с описанием материалов. Такие записи сильно помогут определить цвет. Особенно в случае ярко выраженной экзотической текстуры, как на самом ПЕРВОМ ФОТО. По фото не сразу было понятно про текстуру и цвет дерева. Предполагалась банальная имитация. Дополнительная информация с наименованием сильно сузила поиск вариантов. В итоге это оказался не ламинированный ДСП, а шпон модификации файн-лайн. Это не совсем массив дерева. Это склеенные по типу циновки узкие разноцветные полосочки. Дерево выглядит по-другому и не такое полосатое. Но столешницы из массива практически и не делают. Подставку так же делали не из массива. На чем сэкономили заказчику финансы
  2. имитация зебрано

    Такую вырезку нам передал заказчик

    натуральное зебрано

    Так выглядит шпон зебрано файнлайн в интернете
  3. Правило. Не путать натуральное дерево с его полиграфическими рисунками. Есть такая более доступная по цене отделка поверхности. Ламинированных пластиков с рисунком поверхностей огромный спектр. Производимые нами подставки всегда из дерева. Либо с натуральным шпоном. Окрас может быть сплошной глухой без выявления цвета дерева или тонировочный. При котором дерево ярко выражено, но краска меняет его цвет. И конечно же нельзя сосну покрасить под зебрано. Хотя можно попытаться покрасить дуб под орех. Тут нужно сравнивать похожесть текстур. Заказчиком через WhatsApp было передано для подбор ПЕРВОЕ ФОТО. Нами предполагалось, что на нем текстура ламинированного пластика. На практике это самый частый случай. Столы в офисах и кабинетах рабочие. Имитаций текстур дерева предостаточно. Изначально зебрано это африканское лиственное дерево. Поэтому в названиях имитаций можно встретить и "песочный зебрано", он же "зебрано сахара" (конечно потому, что дерево из Африки). И даже зебрано "нюанс". Угадайте какой производитель. Кроношпан или Эггер?

  4. имитация зебрано

    это все имитации зебрано

    натуральное зебрано

    это натуральное дерево зебрано
  5. Правило. Используя каталог для определения цвета "вживую" учитывайте степень освещения. Лучшей практикой можно считать сравнение при дневном солнечном свете, но в тени. Так можно достичь максимально точной цветопередачи. Остерегайтесь сравнения цвета при использовании в качестве подсветки ламп дневного света и ламп накаливания. Лучше взять галогенную лампу с полным спектром дневного света. Такие лампы обладают хорошей цветопередачей. Их спектр близок к спектру абсолютно черного тела с температурой 2800-3000 К. Мощные галогенные лампы используют для освещения при фото-, кино- и видеосъёмке. В быту такие лампы часто устанавливают в ванной и дополнительных светильниках.

    галогеновая лампа
  6. Правило. По возможности использовать для определения оттенка каталог RAL. Базовые цвета доступны онлайн. Самый полный набор Комплекс содержит 2108 оттенков. Недостатком может быть отсутствие похожего цвета. Так как краски представленные в каталоге сплошного заполнения поверхности. Через них не просвечивается цвет деревянной основы. Изображение на мониторе будет отличаться по тону от оригинала. Все зависит от настроек яркости экрана. Лучше попросить такой каталог с выкрашенными образцами краски в любом крупном DIY типа Леруа. Просьба не пытаться колеровать разные базовые цвета в голове. На практике все получается очень субъективно. Даже художники для этого используют палитру.

    пример трудности описания цвета
    На фото пример как не нужно давать описание цвета
  7. Правило. Не предлагать брать за основу цвета из эксклюзивных каталогов декораторов. Допустим для покраски дерева совершенно не подойдет палитра цветов красок типа Делюкс от известного производителя. Мы работаем с более богатым ассортиментом цветов другой марки. Как из нашей краски сделать оттенок из палитры известного производителя для декораторов мы не знаем. Вернее в теории это возможно, но очень трудоемко.

    Богатый выбор цвета красок
    Наша лаборатория цветоподбора
  8. Правило. В реальности дерево может быть окрашено полупрозрачными морилками. Которые у разных производителей имеют свои оттенки. Мы в своей работе используем базовые цвета одного российского производителя. Палитра не самая богатая, но основные потребности в полупрозрачном окрасе дерева полностью закрывает. Обычно кроме черного и белого цвета бывает достаточно таких готовых мебельных цветов, как "Орех классический", "Орех светлый", "Орех старый", "Вишня", "Сандал", "Махагон", "Венге". Для сплошного окраса готовы использовать любой цвет, который заказчику придет в голову. Для этого есть любые компоненты. Просто назовите цвет по RAL. Но чтобы подчеркнуть естественную текстуру натурального и породистого дерева нужно красить полупрозрачными красками с проявление волокон дерева патиной. Под каждую краску имитирующую определенную породу дерева есть свой оттенок патины.

    палитра базовых цветов для полупрозрачной покраски дерева
    Это КЛИКАБЕЛЬНОЕ фото из бумажного каталога с образцами морилок проявляющих текстуру дерева
  9. Правило. Если для определения цвета нет другого варианта, как передать дистанционно визуализацию в оцифрованном виде, то ни в коем случае не используйте фотографию. Обычно в современных смартфонах идет сильное искажение. Даже без вспышки оттенок передается не оригинальный, а сглаженный всякими псевдоинтеллектуальными фильтрами. Поэтому просто снимайте видео под разными углами и с разной степенью освещения. В какой то момент вы достигните максимального визуального сходства.

  10. Правило. Для эффекта полного сходства с естественным цветом попробуйте рядом положить лист обычной писчей бумаги. Главное добиться, чтобы бумага на экране выглядела в натурально белой. Наглядно на ПЕРВОМ ФОТО столешница комода из зебрано находится рядом с белой поверхностью. В таком случае проще ориентироваться в оттенках путем сравнения с известным. Белая мебель всегда понятна по оттенкам. Что не всегда просто с разношерстным зебрано. На ВТОРОМ ФОТО показано как искажается цвет мебели при неправильном освещении. Определить это можно при условии правильного фона. На фото фон не верный. Автофильтры смартфона не справились с подгонкой вида под естественный.

  11. Правило. Делайте эталонное фото мебели в той плоскости с которой в дальнейшем будет производиться сравнение готового изделия. Обратите внимание, что на ПЕРВОМ и ТРЕТЬЕМ ФОТО цвета комода немного разные. Фото сделано одним устройством в разных плоскостях. Изначально предоставлено фото - это верхняя часть комода. А итоговый результат принимается по его затененной стенке. Корректно сравнивать с освещенной крышкой комода, как в первом случае.

  12. Правило. Самый лучший и точный подбор цвета мебели из натурального дерева - это выбрать его естественный окрас. Для этого просто достаточно хорошее натуральное дерево покрыть защитным прозрачным слоем. Это может быть лак или масло. На третьем фото видно, что подставка из шпона файлайн не похожа на шпон файн-лайн комода. Подставка не покрыта лаком. Это не совсем верно, но зато она стала ближе по оттенку к полу. Получилась золотая середина. Ниже на фото представлены подставки из натурального дуба покрытые слоем прозрачного лака. Сильно отечественный дуб отличается от заморского зебрано? Натуральное дерево в интерьере всегда модно. Это долговечный тренд!

    дуб покрытый лаком
    Натуральное дерево дуб под лаком

Перейти в раздел живых фотографий

Далее представлены основные цвета корпусов подставок. Оттенок на изделии может немного отличаться из-за цвета основы дерева. Так же цвет ОРЕХ на буке, дубе или ясене смотрится по разному с учетом самой текстуры дерева.

БЕЛЫЙ
ВЕНГЕ
ВИШНЯ
ДУБ МОРЕНЫЙ
КАШТАН
КРАСНОЕ ДЕРЕВО
МАХАГОН
ОЛЬХА
ОРЕХ
ОРЕХ СВЕТЛЫЙ
ОРЕХ СТАРЫЙ
ЧЕРНЫЙ